Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции

Архив новостей



Какой уровень конкуренции на товарных рынках?



GISMETEO: Погода по г.Астана

Курсы валют Нацбанка РК
prodengi.kz
Логин:


Пароль:











 «Бейбітшілік пен жасампаздықтың 
20 жылы»

«20 лет мира и созидания»



Вопрос-ответ


Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.
Ваше имя (*)

Город

Email

Ваш вопрос



Повторите код на картинке



Татьяна [Tanya_ya1986@inbox.ru] , Астана
Вопрос: Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли какое-либо ограничение по величине начисления суммы "общедомовые нужды" по электроэнергии, если в квартире стоят все счетчики. Не должна ли эксплуатационная организация оплачивать потребление электроэнергии за лифт? Ведь мы уже плотим за лифт карточками, а тут с нас берут по второму кругу? А оплата ОДН в месяц выходит больше чем мы плотим за электроэнергию за свою квартиру в месяц.


Ануар [anuar_arg@mail.ru] , Алматы
Вопрос: Уважаемый, Мажит Тулеубекович! Ранее на вопрос Рафаэля Камильевича [turkoil@rambler.ru], Шымкент был получен ответ, что срок ответов на запросы Агентства указан в Приказе Агентства от 09.07.2009 г. № 232-ОД. Как можно ознакомиться с данным приказом? Буду признателен, если Вы вышлите этот приказ на электронную почту anuar_arg@mail.ru


реалист [kabildin@bk.ru] , Астана
Вопрос: Здравствуйте! При установлении Инспекцией нарушения, как то не предоставлении информации согласно ст.48 закона о Конкуренции. Инспекция немедленно составляет протокол об административном правонарушении и привлекает по ст. 147-3 КРКоАП к штрафу в размере 350 МРП. Но согласно ст. 9 КРКоАП: Административные правонарушения и меры административно-правового воздействия, налагаемые за их совершение, определяются только настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут административному взысканию, мерам административно-правового воздействия или мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом.п. 1 ст. 638 КРКоАП гласит:Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения, при осуществлении монополистической деятельности - после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки.Вопрос почему Инспекция игнорирую процессуальные нормы КРКоАП и требование статей 58-67 Закона о "Конкуренции", сразу оформляет протокол об административном правонарушении и налагается штраф на юридических лиц малого и среднего бизнеса в размере на 350 -400МРП

Ответ:

Уважаемый Кабильдин!

В соответствии с ч. 1 ст. 638 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения, при осуществлении монополистической деятельности - после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки.

Все нарушения антимонопольного законодательства субъектами рынка сгруппированы в разделах 2 и 5 Закона о конкуренции к которым применимы требования ст. 58-67 Закона о конкуренции:

1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка (ч.1 ст.147 КоАП);

2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка (ч.2 ст.147 КоАП);

3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением (ч.3 ст.147 КоАП);

4) недобросовестная конкуренция (ч.2 ст.147-4 КоАП);

5) антиконкурентные действия государственных органов (ч.1 ст.147-4 КоАП).

Дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 147-3 Кодекса (нпредставление информации либо предоставление информации в неполном объеме в установленные сроки, предоставление недостоверной и (или) ложной информации антимонопольному органу) возбуждается в случае непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения, не относится к нарушениям антимонопольного законодательства, и соответственно требования ст. 58-67 Закона о конкуренции на данную категорию дел не распространяются.

В этой связи, учитывая, что по ст. 147-3 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения, действия территориального антимонопольного органа не могут противоречить Закону о конкуренции и КоАП.



Диляра [d_1978@mail.ru] , Кентау
Вопрос: Здравствуйте! У меня вопрос. АО Трансформаторный и Экскватрный заводы являются доминирующими субъектами и при отчуждении или приобретении ими недвижимости требуется ли согласие антимонопольного комитета?


Диляра [d_1978@mail.ru] , Кентау
Вопрос: Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, является ли экономической концентрацией и требуется ли согласие антимонольного комитета на произведение регистрации при приобретении субъектами занимающих доминирующее или монопольное положение земельного участка, здания на основании Постановления Акима, договора выкупа, акта-приема передачи?

Ответ:

Уважаемая Диляра!

 

 

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 50 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» (далее - Закон) экономической концентрацией признается получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество.

          Как следует из письма, субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке приобретает земельный участок, здания на основании постановления Акима, договора выкупа, акта-приема передач.

          Согласно пункту 3 статьи 50 Закона согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанной в пункте 1 статьи 50 Закона, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.      

          В связи с чем, в случае если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (земельный участок, здание), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество, независимо от основании приобретения (постановления Акима, договора выкупа, акта-приема передач), то данная сделка будет признана экономической концентрацией, на осуществление которой необходимо согласие антимонопольного органа.

          Кроме того, пунктом 3-1 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» предусмотрено, что в случае если в заявлении на регистрацию содержатся сведения о том, что совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает размеры, установленные антимонопольным законодательством Республики Казахстан, то заявителем помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляется предварительное письменное согласие антимонопольного органа.

          Таким образом, в случае если совокупная балансовая стоимость приобретаемых или продаваемых активов превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя необходимо согласие антимонопольного органа.



Жанат [jahmetov@mail.ru] , г.Алматы
Вопрос: Доброго время суток!Хотелось бы узнать наше гос. учереждения может ли закупить услуги по вывозу ТБО (твердо бытовых отходов), у субьекта естественной монополий состоящии в реестре монополистов как доминирующее или монопольное положение на рынке свыше 35%, ссылаясь на ст.4 пп.26 (приобретения регулируемых товаров, работ, услуг у субъектов естественной монополии ;)Закона о государственных закупках

Ответ: Уважаемый Жанат! Данный вопрос не входит в компетенцию Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство). Рекомендуем Вам обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан.

Ереке [kystaubaeverlan@mail.ru] , Костанай
Вопрос: День добрый! Этот реестр "Субъектов доминантов который на главной странице сайта АЗРК опубликован он действительный по 06.01.20121 г Конкретно интерисует одно КГП "Горизонт" п.Затобльске. являеться он монполистом, доминантом. Спасибо!

Ответ: Уважаемый Ереке! Реестр субъектов рынка занимающих доминирующее или монопольное положение размещенный на сайте Агентства является актуальным, при внесении в него изменений его последняя версия размещается на сайте. КГП "Горизонт" согласно Реестру является субъектом рынка занимающим доминирующее или монопольное положение на рынке вывоза и захоронения твердых бытовых отходов п. Затобольск Костанайского района Костанайской области с долей доминирования свыше 35%.

Темирхан [astanadoscompany@mail.ru] , Астана
Вопрос: Здравствуйте! У меня такой вопрос, с которым всё чаще приходится сталкиваться поставщикам: может ли Заказчик, а именно государственное учреждение указывать в технической спецификации закупаемого товара название той или иной торговой марки, модели или же бренда?

Ответ: Уважаемый Темирхан! Данный вопрос не входит в компетенцию Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство). Рекомендуем Вам обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан.

Аскар [apiass@mail.ru] , Уральск
Вопрос: Фирма, владеющая АЗС, не получает оптом нефтепродукты по программе государственного регулирования розничных цен на нефтепродукты, а покупает только у коммерческих организаций (оптовикох). С одной стороны государственное регулирование розничных цен, с другой стороны- отсутствие гос регулирования оптовых цен, приводит к тому, что деятельность АЗС становится убыточным. Фирма, чтобы не работать себе в убыток, вынуждена закрывать АЗС, тем самым нарушая договорные обязательства с различными клиентами. На мой взгляд,государство не до конца проработав данный вопрос, сделает "крайним" при расследованиях владельцов АЗС. Не является это государственное вмешательство грубейшим нарушением другого закона РК- закона "О частном предпринемательстве"? Может ли фирма, представив все необходимые калькуляции доказывающих что нет запредельно высоких розничных цен (рентабильность в пределах 3-10%), торговать нефтепродуктами по цене незначительно превышающей цену гос регулирования.


Майраш [ekibasova] , Усть-Каменогорск
Вопрос: Какие виды госконтроля осуществляет антимонопольный орган РК?

Ответ:

Уважаемая Майраш!

 

Согласно подпунктам 62), 63) пункта 1 приложения к Закону Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и пункту 1 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О конкуренции» антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Республики Казахстан и за экономической концентрацией.

 

 



первая | « | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | » | последняя
test